Отчет о результатах самообследования за 2023г.

МУНИЦИПАЛЬН
ОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №
22

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352014, Краснодарский край, Кущевский,
Гослесопитомник, Ленина ул, 52", L=х.
Гослесопитомник, T=ЗАВЕДУЮЩИЙ,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22,
ОГРН=1052322517158, СНИЛС=02389954088,
ИНН ЮЛ=2340016837, ИНН=234001282367,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Людмила
Алексеевна, SN=Пряхина,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-04-19 08:58:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных

качеств,

формирование

предпосылок

учебной

деятельности,

сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями С 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя . Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1 смешанная ранняя группа — 16 детей;



2 смешанная дошкольная группа- 22 ребенка.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически

проводились

консультации,

оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней
группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для
занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2024 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
вопрос контроля в план.
Воспитательная работа

С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За

период

реализации

программы

воспитания

родители

выражают

удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали

пожелания

по

введению

мероприятий

в

календарный

план

воспитательной работы детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского
сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

32

84,2%

Неполная с матерью

3

7,8 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

7

18,4 %

Два ребенка

18

47,3 %

Три ребенка и более

9

23,6 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
II. Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
педагогический

Коллегиальными
совет,

общее

органами
собрание

управления
работников.

являются:
Единоличным

исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень

развития

детей

анализируется

по

итогам

диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

педагогической

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в
каждой

возрастной

группе.

Карты

включают

анализ

уровня

развития

воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Выше
нормы

Ниже
нормы

Норма

Итого

Колво

%

Колво

%

Кол
-во

%

Колво

% воспитанников в
пределе нормы

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

10

26,3

24

63,1

4

10.5

40

89

Качество освоения
образовательных областей

9

23,6

25

65,7

4

10,5

40

89

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических

работников,

администрации

и

родителей.

Основными

участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми

строится

способностей.

с

учётом

Выявление

индивидуальных
и

развитие

особенностей

способностей

детей

и

их

воспитанников

осуществляется в любых формах образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 5 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 13/1;
воспитанники/все сотрудники – 10/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
соответствие занимаемой должности.
Педагоги

постоянно

повышают

свой

профессиональный

уровень,

эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы

своих

коллег

и

других

дошкольных

учреждений,

а

также

саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем

образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2
спальных

помещений,

коридоров медкабинета.

Построили

новые малые

архитектурные формы и игровое оборудование на участке. .
Материально-техническое

состояние

детского

сада

и

территории

соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования

и

программного

обеспечения,

определить

источники

финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 21.01.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению и В
течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 12.09.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 35
родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 82%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 75%;
доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации,– 70%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 85%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

38

В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

38
человек

0

В семейной дошкольной группе

0

По форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

8

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

30

человек
(процент)

38 (100 %)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
10,5-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0 (0 %)

круглосуточного пребывания

0 (0 %)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
По коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

человек
(процент)

0 (0 %)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

0 (0 %)

0 (0 %)
день

4 (10,5%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

5

С высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

человек

2

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
С высшей

человек
(процент)

0 (0 %)
0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

человек
(процент)

Больше 30 лет

0(0 %)
0 (0 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
До 30-40 лет

человек
(процент)

От 40- 55 лет

2( 40%)
3 (60%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

5 (83,3 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (33,3%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
1/13
век

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да/нет

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

нет

музыкального зала

да/нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,

которая

соответствует

требованиям

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют соответствие занимаемой должности и
регулярно

проходят

повышение

квалификации,

результативность образовательной деятельности.

что

обеспечивает


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».